Правильный выбор автомобильной краски чрезвычайно важен. Лакокрасочное покрытие кузова выполняет не только декоративную функцию, придавая машине индивидуальность, но и защищает металл от воздействия окружающей среды. Если краска подобрана неверно или имеет низкое качество, она может быстро потерять цвет, растрескаться или отслоиться – а это чревато коррозией и дополнительными расходами на ремонт. В этой статье мы рассмотрим основные виды автомобильных красок и их особенности, обсудим преимущества бренда Mobihel, дадим советы как выбрать краску для своего авто, разберем частые ошибки при покраске и поделимся рекомендациями по нанесению и уходу. Надеемся, что эти сведения помогут автовладельцам принять верное решение и добиться отличного результата при покраске.
Существует несколько основных типов красок, применяемых для покраски автомобилей. Каждый из них обладает своими свойствами и сферой применения. Рассмотрим четыре самых популярных вида: акриловые краски, краски “металлик”, базовые краски и алкидные краски.
Акриловая краска – это современная двухкомпонентная автоэмаль на основе акриловых полимеров. Перед нанесением она смешивается с отвердителем и застывает в результате химической реакции, образуя прочное глянцевое покрытие. Преимущества акриловых красок: они устойчивы к ультрафиолету и атмосферным воздействиям – долго не выгорают на солнце и не боятся непогоды. Акриловые эмали быстро сохнут, что упрощает процесс покраски, и хорошо противостоят воздействию бензина и масел. Также такие краски обеспечивают яркий насыщенный цвет и отличную адгезию к поверхности. Недостатки: акрил менее эластичен, поэтому при сильных ударах лак может потрескаться. Кроме того, для идеального блеска и защиты акриловое покрытие часто нуждается в дополнительном слое лака, особенно на деталях, подверженных царапинам.
Краска «металлик» – это базовая эмаль с добавлением мельчайших металлических пигментов, которая всегда наносится в два этапа: цветной слой + прозрачный лак. Такое многослойное покрытие создает эффект блестящего металлического сияния и глубины цвета кузова. Преимущества металлика: автомобиль, окрашенный металликом, выглядит очень привлекательно, переливаясь на солнце. Блестящие частицы в составе краски придают кузову эффектный блеск и частично уменьшают нагрев от солнечных лучей. Кроме того, качественная система база+лак на основе металлика хорошо защищает кузов от ржавчины. Недостатки: покраска эмалью «металлик» сложнее, чем обычной краской. Необходимо строго соблюдать технологию – наносить краску тонкими ровными слоями, иначе могут появиться пятна или «яблочность» цвета. Также лак является обязательной частью покрытия – без прозрачного лака база-металлик быстро выцветет, не будет блестеть и не обеспечит защиту. Наличие дополнительного шага с лаком повышает стоимость и трудоемкость работ, но результат в виде богатого мерцающего цвета того стоит.
Базовая автомобильная краска – это цветной слой покрытия, который наносится на загрунтованную поверхность и всегда требует защитного лака сверху. В отличие от акрила, базовая эмаль сама по себе не дает глянца и не обладает стойкостью без прозрачного слоя. К базовым относят как обычные однотонные краски, так и эмали с эффектами (металлик, перламутр) – общий признак в том, что они используются в системе «база + лак». Преимущества базовых красок: позволяют получить очень сочные, насыщенные цвета и разнообразные визуальные эффекты. Базовые эмали универсальны – они хорошо сочетаются с разными лаками и материалами и подходят для многослойных систем окраски. Особенно эффектно выглядят базы с металлическими или перламутровыми частицами, создающими глубину и переливы цвета. Недостатки: без лака базовая краска уязвима – она может выгорать на солнце, царапаться и разрушаться от воздействия погодных условий. Наносить базу без финишного лака нельзя – это увеличивает общую стоимость и время покраски, что следует учитывать при выборе.
Алкидная краска (синтетическая автоэмаль) производится на основе алкидных смол и чаще всего является однокомпонентной, готовой к применению из банки (отвердитель не требуется). Затвердевание происходит путем естественной полимеризации при сушке на воздухе. Преимущества алкидных эмалей: высокое сцепление с поверхностью и эластичность покрытия – алкидная пленка способна растягиваться при деформациях, благодаря чему менее подвержена растрескиванию. Также такие эмали отлично прилипаются к металлу (хорошая адгезия) и просты в нанесении – не требуют сложной технологии или обязательного лакирования. Цена алкидных красок, как правило, ниже, чем у акриловых, что делает их популярным выбором для бюджетного ремонта и коммерческого транспорта. Недостатки: очень длительное высыхание – полное отвердение алкидного слоя может занимать несколько дней, поэтому работы затягиваются. Помимо этого, алкидное покрытие менее стойко к UV-излучению, быстрее выгорает на солнце. По твердости и глянцу алкид уступает акриловым системам, поэтому сегодня его применяют в основном для недорогого перекраса старых машин или там, где важнее низкая стоимость, чем идеальное качество.
Выбирая автомобильную краску, рекомендуется отдавать предпочтение проверенным брендам. Один из признанных лидеров – Mobihel. Это торговая марка словенской компании Helios, хорошо известная в Европе и СНГ. Краска Mobihel широко применяется на СТО при ремонте автомобилей самых разных марок (Nissan, Peugeot, BMW, Lada, Daewoo, Toyota, KIA, Renault и др.). По сравнению с конкурентами продукция Mobihel обладает рядом преимуществ:
Комплексный ассортимент. Бренд Mobihel предлагает полный комплект материалов для покраски кузова – от шпаклевок и грунтов до эмалей и лаков. Причем доступны не только классические продукты, но и специальные сезонные компоненты (летние и зимние разбавители, отвердители) для работы при разных температурах. Все материалы разработаны как единая система, поэтому отлично совместимы между собой и обеспечивают качественный результат.
Точная колористика. В арсенале Mobihel – компьютеризированная система подбора цвета, позволяющая колористам смешивать краску практически любого оттенка. Палитра насчитывает более 70 цветов, включая классические, “металлик”, “перламутр” и даже эксклюзивные “золотистые” тона. Это означает, что вы можете получить идеальное совпадение с заводским цветом вашего авто либо реализовать уникальный цветовой проект.
Удобство для профи и новичков. Продукция Mobihel ориентирована как на профессиональные автомалярные мастерские, так и на самостоятельную покраску. В линейке есть решения, облегчающие жизнь начинающим: например, бесцветная база и специальный растворитель для плавного перехода цвета значительно упрощают локальную подкраску для любителей. Краски Mobihel легко наносятся и ровно ложатся на поверхность, прощая небольшие огрехи, что ценно для маляров с небольшим опытом.
Долговечность покрытия. При соблюдении всей технологии окраски (шпатлевание, грунтовка, 2–3 слоя эмали + лак) краска Mobihel держится на кузове много лет. На практике такое покрытие служит 8 и более лет, а по своим характеристикам близко к продуктам премиум-класса (например, DuPont). Иными словами, Mobihel обеспечивает длительную защиту кузова от ржавчины и выгорания при относительно невысокой цене.
Доступная стоимость. Еще одно важное преимущество – цена. Краски Mobihel стоят значительно дешевле многих импортных аналогов: в среднем в 2–3 раза дешевле автоэмалей, производимых в США, Германии, Голландии, Великобритании или Швейцарии. При этом вы получаете европейское качество, разработанное концерном Helios, с 80-летним опытом в лакокрасочной отрасли. Сочетание высокого качества и разумной цены – причина, по которой Mobihel завоевал огромную популярность среди автомаляров.
Благодаря вышеперечисленному, бренд Mobihel заслужил доверие как профессионалов, так и автолюбителей. Недаром название Mobihel стало синонимом качества и надежности в сфере кузовного ремонта.
Выбор автокраски должен основываться на нескольких важных факторах. Ниже приведены рекомендации, которые помогут подобрать оптимальный вариант краски для вашего автомобиля:
Определитесь с цветом. Если вам нужно покрасить лишь отдельную деталь или заделать скол, крайне важно подобрать краску точно в цвет кузова. Для этого выясните заводской код краски вашего авто (обычно указан на специальной табличке – в проеме двери, под капотом или в багажнике). Зная код, можно заказать смешивание краски по каталогу у специалистов. Система подбора Mobihel, например, позволяет идеально воспроизвести оттенок вашего автомобиля. Если планируется полная перекраска в новый цвет – выбирайте оттенок по своему вкусу, но помните, что кардинальная смена цвета потребует внесения изменений в документы ТС.
Учитывайте тип и систему окраски. Обратите внимание на оригинальное ЛКП вашего автомобиля и решите, какая краска лучше подойдет. Для большинства современных машин применяется система база + лак, особенно если цвет с эффектом “металлик” или “перламутр”. В таком случае для ремонта имеет смысл использовать аналогичную двухслойную систему. Если же кузов изначально окрашен простой эмалью без лака (например, у старых моделей), можно рассмотреть акриловую 2К краску, которая даст глянец в один этап. Для локальных подкрашиваний небольших участков подойдут также акриловые аэрозоли. Алкидную эмаль стоит выбирать разве что для очень бюджетного перекраса или для невидимых деталей – помня о её ограниченной долговечности. В целом же, чтобы получить заводское качество, рекомендуем остановиться на акриловых эмалях Mobihel (2K) или на базовой краске + фирменном лаке Mobihel – эти варианты обеспечат и точное совпадение цвета, и прочность покрытия.
Оцените условия покраски. Сможете ли вы обеспечить необходимые условия и инструменты? Если планируете красить самостоятельно, убедитесь, что у вас есть подходящее помещение – чистое, без пыли, с хорошей вентиляцией и стабильной температурой около +20 °C. Желательно наличие компрессора и краскопульта. Если такого оборудования нет, для мелкого ремонта можно использовать качественные баллончики-спреи. Также трезво оцените свои навыки: новичкам проще работать с акриловой краской (меньше этапов, проще исправлять огрехи), тогда как нанесение базы с последующим лаком – процесс более тонкий. Но практика показывает, что используя продукцию Mobihel и следуя инструкции, достичь отличного результата могут даже непрофессионалы.
Выбирайте известный бренд. Никогда не экономьте за счет качества материалов. От того, какую краску вы купите, зависит итоговый вид и срок службы покрытия. Предпочтение стоит отдавать брендам с хорошей репутацией – таким как Mobihel, которая разработана специально для профессионального и любительского ремонта и отвечает строгим европейским стандартам качества. Фирменная краска обеспечит точный цвет и стойкость покрытия. К тому же, приобретая все материалы одной марки (грунт, эмаль, лак), вы гарантируете их совместимость. Mobihel предлагает полный спектр совместимых продуктов, так что имеет смысл воспользоваться этой системой для лучшего результата.
Получите консультацию при необходимости. Если у вас остались сомнения, какой тип краски или цвет выбрать, не стесняйтесь спросить совета. Специалисты магазинов или малярного сервиса помогут подобрать оптимальный вариант под вашу задачу и бюджет. Важно предоставить им информацию о модели авто, коде краски, характере ремонта – тогда рекомендация будет максимально точной. Профессиональный совет поможет избежать ошибки в выборе, которая может дорого обойтись.
Учитывая эти моменты, вы сможете приобрести краску, которая идеально подойдет для вашего автомобиля и условий покраски.
Покраска автомобиля – процесс непростой, и новички нередко допускают схожие ошибки. Рассмотрим наиболее распространенные из них, чтобы вы могли их избежать:
Плохая подготовка поверхности. Одна из главных причин неудачной покраски – недостаточная предварительная подготовка кузова. Если деталь плохо очищена, остались следы старой краски, ржавчины, грязи или не устранены вмятины, новое покрытие ляжет неровно. Могут появиться пузырьки, отслоения, а со временем – коррозия под краской. Совет: перед покраской тщательно очистите и обезжирьте поверхность, удалите отслаивающиеся элементы старого ЛКП, ржавчину, выровняйте шпаклевкой неровности и обязательно загрунтуйте – это обеспечит надёжное сцепление краски с кузовом.
Дешевые или неподходящие материалы. Соблазн сэкономить на материалах может привести к плачевному результату. Низкокачественная краска или лак быстро выгорают, трескаются либо отслаиваются под воздействием среды. Также важна совместимость материалов: например, нельзя наносить акриловый лак на нитроэмаль и пр. Совет: используйте только качественные автоэмали и лаки от проверенных производителей. Желательно подбирать краску точно по коду цвета вашего авто – тогда покрытие будет не только долговечным, но и неотличимым по оттенку.
Несоблюдение условий покраски. Частая ошибка – игнорировать температурный режим и влажность. Красить на улице в мороз или жару, при высокой влажности или ветре – заведомо плохая идея. Например, при низких температурах краска будет сохнуть слишком долго и может помутнеть, а при сильной жаре – наоборот, высохнет слишком быстро, не успев растечься, из-за чего появится шагрень. Совет: обеспечьте температуру около +15…+25 °C и умеренную влажность. Если красите вне камеры, выберите тихий безветренный день, чтобы пыль и насекомые не садились на свежую краску.
Неправильная техника нанесения. Ошибки в технике покраски тоже встречаются часто. Например, нанесение слишком толстого слоя краски за один проход приводит к подтекам и неровностям («апельсиновая корка»). С другой стороны, слишком тонкий слой может не укрыть поверхность и ляжет пятнами. Совет: наносите краску несколькими тонкими слоями. Каждый слой распыляйте равномерно, держа краскопульт на правильном расстоянии (~20 см) и под постоянным углом. Не пытайтесь перекрыть цвет за один толстый слой – лучше сделать 2–3 слоя, давая каждому слегка подсохнуть перед следующим. Тогда покрытие получится гладким и без дефектов.
Пропуск технологических этапов. В погоне за скоростью некоторые маляры пропускают важные стадии – например, не грунтуют поверхность или не делают межслойную шлифовку. Это серьёзная ошибка: без грунта адгезия краски будет хуже, а без легкой шлифовки наждачкой между слоями вы рискуете получить шероховатости и мусор под лаком. Совет: строго придерживайтесь всей технологии. Грунтование заполняет микропоры и улучшает сцепление, а межслойная обработка ультратонкой шкуркой убирает пылинки перед нанесением следующего слоя. Эти дополнительные шаги обеспечат профессиональный результат.
Неправильный подбор краски. Ещё одна распространённая ошибка – неверно выбранный цвет или тип краски. Например, автолюбитель купил “похожий” цвет без точного совпадения с кодом либо взял однослойную эмаль вместо нужной базы с лаком. В итоге окрашенная деталь выбивается по оттенку или покрытие быстро портится. Совет: подбирайте краску чётко по VIN-коду или коду цвета автомобиля– так вы гарантированно получите нужный оттенок. А при покупке всегда уточняйте, что именно вам нужно: акрил 2K, базовая эмаль, лак и т.д. Если сомневаетесь – посоветуйтесь с консультантом, это убережет от неправильной покупки.
Избегая этих ошибок, вы значительно повысите качество окрашивания и долговечность нового покрытия.
Правильная техника покраски автомобиля и грамотный уход за лакокрасочным покрытием после – залог того, что ваш труд не пропадет даром. Ниже приведены рекомендации как при самом процессе нанесения краски, так и по уходу за уже окрашенным кузовом:
Тщательно соблюдайте инструкции производителя. Каждый лакокрасочный материал имеет свои требования к применению. Перед покраской обязательно прочитайте инструкцию на банке краски, разбавителя, отвердителя, лака. Соблюдайте пропорции при смешивании, указанный размер сопла краскопульта, давление, время сушки между слоями и т.д. Эти нюансы напрямую влияют на конечный результат, поэтому следовать им крайне важно.
Подготовьте помещение и инструменты. Проводите окраску в чистом, хорошо проветриваемом помещении. Оптимально – в малярной камере, но если её нет, подойдет гараж без пыли. Температура воздуха должна быть около +20 °C. Заранее подготовьте все инструменты: компрессор, краскопульт (или качественный баллончик-спрей для мелких работ), шланги, фильтры для краски, мерные стаканы и мешалки. Убедитесь, что компрессор выдает нужное давление, а краскопульт правильно настроен по факелу и подаче материала (потренируйтесь на картоне или старой детали). Такая подготовка избавит от многих проблем во время самой покраски.
Используйте средства защиты. Заботьтесь о своем здоровье и сохранности автомобиля. Наденьте респиратор, защитные очки, перчатки и малярный комбинезон или старую одежду – автомобильная краска и растворители ядовиты при вдыхании и могут оставить пятна на коже. Также надежно укройте пленкой и малярным скотчем все части машины, которые не будут краситься – чтобы защитить их от случайного попадания краски или тумана распыла.
Наносите краску правильно. Начните с тонкого “прилипающего” слоя (пыльного напыла), он улучшит укрывистость. Далее наносите краску плавными равномерными движениями, перекрывая предыдущие полосы примерно наполовину. Держите расстояние от сопла до поверхности около 15–20 см и не останавливайтесь на месте, чтобы не возникло подтеков. Лучше сделать 2–3 тонких слоя, чем один толстый. Каждый слой после распыла должен визуально выглядеть ровно, без сухих матовых участков – если они есть, слегка увеличьте подачу материала или скорость движения руки. При обнаружении потека не трогайте его сразу – дайте слою высохнуть, потом обработайте место мелкой шкуркой и полируйте, либо перекрасьте заново, если нужно. Терпеливое, шаг за шагом нанесение – ключ к красивому итоговому покрытию.
Дайте покрытию хорошо просохнуть. Не спешите сразу использовать автомобиль после покраски. Минимум несколько часов (а лучше суток) он должен провести в покое для сушки краски и лака. Многие новички торопятся собрать детали и выехать, не дав покрытию набрать прочность – в результате появляются отпечатки, вмятины от пальцев, смещения лака и прочие дефекты. Совет: выдержите рекомендованное производителем время сушки. Обычно на отлип краска сохнет за 30–60 минут, но полное твердение может занять от 8–10 часов до пары дней. Лак окончательно твердеет около 1–2 суток. Желательно держать машину в теплом проветриваемом помещении все это время. И помните: полировать свежевыкрашенный кузов можно только после полного отверждения лака (через 2–4 недели).
Правильно ухаживайте за окрашенным кузовом. После того, как краска высохла и автомобиль собран, важно обеспечить должный уход, чтобы новое покрытие служило долго. Регулярно мойте автомобиль, особенно после поездок по соляным реагентам или грязи– грязь и химикаты разъедают лак, если долго остаются на поверхности. Используйте мягкую губку и нейтральный автошампунь, избегайте автоматических моек с жесткими щетками, которые могут поцарапать лак. Защитите лакокрасочное покрытие: через месяц после покраски можно нанести восковый состав или жидкое стекло, которые создадут защитный слой и усилят блеск. Воск рекомендуется обновлять хотя бы пару раз в год. Избегайте агрессивных факторов: старайтесь не парковать надолго машину под палящим солнцем – ультрафиолет постепенно выцветает любой пигмент. Опасны также птичий помет и древесная смола – их необходимо удалять как можно быстрее, поскольку они содержат кислоты и растворители, разрушающие лак. Устраняйте сколы и царапины своевременно: если на кузове появились сколы до металла, обработайте их антикоррозийным средством и подкрасьте специальным карандашом или краской – так вы предотвратите развитие ржавчины под покрытием. Соблюдая эти простые правила, вы надолго сохраните свежий вид и блеск окрашенного автомобиля.
Правильно подобранная и профессионально нанесенная краска – это залог красивого внешнего вида и защиты вашего автомобиля на годы вперед. Качество материалов играет решающую роль: бренд Mobihel (Helios) уже много лет ассоциируется у мастеров с надежностью, долговечностью и отличным результатом покраски. От автомобильных красок и лаков до грунтов и шпаклевок – каждый продукт Mobihel создан, чтобы обеспечить профессиональное качество окраски. Независимо от того, нужно ли вам подкрасить небольшую царапину или полностью перекрасить машину – краски Mobihel станут отличным выбором.
Приглашаем вас за покупкой автокрасок в Nova Syla! В нашем интернет-магазине вы найдете широкий ассортимент автомобильных красок Mobihel и сопутствующих материалов для покраски. Вас ждут качественные эмали, лаки, грунты, шпаклевки и аксессуары по привлекательным ценам. Получите консультацию от наших специалистов и подберите идеальную краску для своего авто. Пусть ваш автомобиль засияет новым цветом – а мы поможем воплотить это в жизнь качественными материалами от Nova Syla!