ТМ "Нова Сила" - интернет магазин автозапчастей

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле – полный гид 2025

07/01/2025
Іван Немеш
Какой огнетушитель должен быть в автомобиле – полный гид 2025

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле: полный гид для автовладельцев

Каждый водитель обязан иметь огнетушитель в своём автомобиле. Это требование закона и вопрос личной безопасности, ведь возгорание может произойти внезапно — из-за неисправной проводки, утечки топлива или ДТП. Наличие исправного огнетушителя поможет локализовать возгорание в первые секунды и предотвратить трагедию. В этой статье мы подробно разберём, какой огнетушитель должен быть в автомобиле согласно украинским нормам, как выбрать качественный прибор, где его разместить и какие модели пользуются наибольшей популярностью. Вы узнаете о требованиях ДСТУ и правил дорожного движения, типах огнетушителей (порошковые, углекислотные, аэрозольные) и их характеристиках, получите советы по выбору и хранению, а также обзор конкретных моделей от ведущих брендов. Цель — дать вам полноценный образовательный контент и одновременно учесть SEO-нюансы, чтобы нужная информация легко находилась и была полезной каждому водителю.


Важность наличия огнетушителя в авто

Наличие огнетушителя — это критически важный элемент безопасности водителя и пассажиров. Автомобиль содержит легко воспламеняющиеся материалы (бензин, масла, пластик), и даже небольшая искра или перегрев проводки могут привести к возгоранию. Ежегодно фиксируются многочисленные случаи пожаров в автомобилях, особенно в жаркую погоду или после ДТП. По статистике, только за 2024 год в Украине произошло более 100 тысяч пожаров различного типа, значительная часть из которых — в транспортных средствах. Огнетушитель позволяет потушить огонь на начальной стадии, когда убытки минимальны и ещё можно спасти автомобиль и жизни людей. Если же дать огню разгореться, за считанные минуты он может полностью охватить машину. До прибытия пожарных автомобиль сгорает практически дотла, особенно если воспламенился бензобак или горит салон с синтетическими материалами.

Огнетушитель в авто — это ваша первая линия защиты от пожара. Он может спасти имущество на тысячи долларов и, что важнее, сохранить жизнь вам, вашим пассажирам или другим участникам движения. Кроме того, наличие огнетушителя — это не только про личную безопасность, но и про готовность помочь другим. Вы можете стать свидетелем чужого возгорания на дороге и, имея при себе огнетушитель, остановить распространение огня до прибытия экстренных служб. Таким образом, огнетушитель в автомобиле — обязательный атрибут ответственного водителя, наравне с аптечкой и знаком аварийной остановки.

Ещё один аргумент в пользу огнетушителя — возможность избежать тяжёлых последствий при ДТП. Часто при авариях повреждаются топливные магистрали или аккумулятор, что может привести к возгоранию. Если у водителя или неравнодушных свидетелей есть огнетушители, есть шанс вовремя сбить пламя и предотвратить взрыв бака. Это особенно важно, когда люди заблокированы в авто после столкновения — быстрая реакция с огнетушителем позволяет выиграть время до прибытия спасателей.

Не стоит забывать и о том, что за отсутствие огнетушителя предусмотрена административная ответственность. Иными словами, возить с собой исправный огнетушитель требует закон, и за его игнорирование можно получить штраф (подробнее об этом — далее). Таким образом, причин позаботиться об огнетушителе более чем достаточно: ваша безопасность, сохранность автомобиля, помощь другим и соблюдение закона.

Законодательные требования: что говорит украинское законодательство

В Украине правила дорожного движения и нормативные акты чётко регламентируют наличие и характеристики огнетушителя в транспортном средстве. Ниже разберём, что именно требуется от водителей в отношении огнетушителей, а также какую ответственность несут нарушители.


Обязательная комплектация авто и нормативы ДСТУ

Согласно действующим нормам, каждое транспортное средство должно быть укомплектовано огнетушителем установленного типа и объёма. Правила дорожного движения Украины относят огнетушитель к обязательному оборудованию автомобиля — наряду с аптечкой и знаком аварийной остановки. Государственная служба по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС) в своих рекомендациях и приказах также конкретизирует требования к огнетушителям в автомобилях. Основные нормы следующие:

  • Легковой автомобиль — минимальный объём огнетушителя 2 литра (порошковый) или 2 кг (углекислотный). То есть в легковом авто должен быть огнетушитель с зарядом не менее 2 кг огнетушащего вещества. Как правило, это эквивалентно стандартному переносному порошковому ОП-2 или углекислотному ОУ-2. Меньший (например, 1 кг) не соответствует нормам — ради собственной безопасности и чтобы не иметь проблем с полицией, рекомендуется выбирать как минимум 2-килограммовый прибор.

  • Грузовые автомобили массой до 3,5 т — огнетушитель объёмом не менее 2 л (аналогично легковому). То есть небольшие грузовики должны иметь хотя бы один 2-литровый/2-килограммовый огнетушитель.

  • Грузовые автомобили массой более 3,5 тдва огнетушителя суммарным объёмом от 5 л. Для крупногабаритных грузовиков требования строже: необходимо иметь два прибора, например, один на 3 л и один на 2 л, либо оба по 3 л — главное, чтобы общий объём заряда составлял не менее 5 литров. На практике часто используется один порошковый ОП-5 (5 кг) или пара меньших.

  • Автобусы на 9–22 места (микроавтобусы, малые автобусы) — 2 огнетушителя по 2–4 л каждый. То есть в пассажирском транспорте средней вместимости должно быть как минимум два прибора: например, два по 3 л или хотя бы по 2 л.

  • Автобусы более чем на 22 места2 огнетушителя суммарным объёмом от 5 л. Крупные автобусы и туристические лайнеры должны иметь не менее двух огнетушителей, которые в сумме составляют 5 л или более (например, 2×3 л).

  • Специальный транспорт (например, бензовозы, перевозка опасных грузов) — могут действовать дополнительные требования, регламентированные отдельными нормами безопасности. Обычно для таких ТС предусмотрены увеличенные объёмы и специальные типы огнетушителей, но это выходит за рамки темы обычного автомобиля.

Из приведённого понятно, что для рядового автовладельца главное правило — иметь в легковом автомобиле порошковый или углекислотный огнетушитель с массой заряда не менее 2 кг. Именно порошковые модели на 2 кг (маркировка ВП-2) являются наиболее распространёнными и соответствуют требованиям ПДД. Дополнительно стоит отметить, что огнетушитель должен быть сертифицирован по государственному стандарту. В Украине действует стандарт ДСТУ 3675-98 «Пожарная техника. Огнетушители переносные. Общие технические требования…», которому должны соответствовать приборы.
При покупке обязательно проверяйте наличие маркировки о сертификации и соответствии ДСТУ — это гарантия того, что огнетушитель прошёл проверку и сработает эффективно при необходимости.


Таблица: Нормы по огнетушителям в транспортных средствах (согласно ПДД и ГСЧС)

Транспортное средство Минимальный огнетушитель (тип/объём)
Легковой автомобиль 1× порошковый ≥2 л (АВС) или CO₂ ≥2 кг
Грузовик до 3,5 т 1× порошковый ≥2 л
Грузовик более 3,5 т 2× огнетушителя суммарно ≥5 л
Автобус на 9–22 места 2× огнетушителя по 2–4 л каждый
Автобус более 22 мест 2× огнетушителя суммарно ≥5 л
Спецтранспорт, опасные грузы Усиленные нормы (индивидуально, по регламенту)


Как видно, для легкового автомобиля подходит стандартный 2-килограммовый огнетушитель (можно и чуть больше, но не меньше). Причём нормативы допускают как порошковый, так и углекислотный тип — главное, чтобы был нужный объём заряда.
Порошковые огнетушители обычно измеряются в килограммах, как и углекислотные (масса CO₂), так что требование "2 кг" относится к обоим видам.

Если же в багажнике лежит только маленький аэрозольный баллон или "спрей" весом 0,5–1 кг — формально он не соответствует требованиям закона. Такой баллон можно возить только в качестве дополнительного, но заменить им полноценный 2-килограммовый огнетушитель нельзя. Исключение — разве что для грузовиков или автобусов, где необходим ещё больший объём.

Кроме ПДД, вопрос огнетушителей также регулируется Правилами пожарной безопасности и приказами ГСЧС Украины. В них подчёркивается, что огнетушитель должен быть исправным, с актуальным зарядом и пломбой. Периодически (раз в год или согласно инструкции производителя) его необходимо проверять и перезаряжать (об этом будет далее).
Для безопасной эксплуатации нужно соблюдать температурный режим хранения (обычно от -20°C до +50°C), чтобы устройство не потеряло эффективность от сильного холода или жары.


Штрафы за отсутствие огнетушителя

Отсутствие обязательного оборудования, к которому относится и огнетушитель, — это нарушение, за которое предусмотрена административная ответственность. На практике полицейский при проверке документов или технического состояния авто может попросить показать аптечку и огнетушитель. Если их нет — водителю грозит штраф. Размер штрафа на данный момент составляет 340 грн для легковых автомобилей. Для водителей, перевозящих пассажиров (маршрутки, автобусы) или опасные грузы, наказание строже — 680 грн штрафа за каждый случай отсутствия необходимых средств безопасности.

Стоит отметить, что Кодекс Украины об административных правонарушениях (ст.121) определяет это как управление транспортным средством, комплектация которого не соответствует установленным требованиям. В некоторых случаях инспектор может ограничиться устным предупреждением (по ст.125 КУоАП), особенно если других нарушений не выявлено. Однако рассчитывать на лояльность не стоит — закон есть закон. Тем более, что отсутствие огнетушителя может быть расценено как грубое нарушение, особенно если произойдёт ДТП или иная чрезвычайная ситуация.

Обратите внимание: в новостях иногда распространяются слухи о повышении штрафов или новых правилах, но официально ГСЧС и МВД опровергали фейки о каких-либо дополнительных санкциях. По состоянию на 2025 год требования остаются прежними: огнетушитель обязательно должен быть, и штраф в 340 грн может быть наложен за его отсутствие. Для такси и автобусов — 680 грн. Не возить его с собой — это риск и для вашей безопасности, и для вашего кошелька.

Виды автомобильных огнетушителей

Огнетушители, подходящие для использования в автомобиле, делятся на несколько типов по виду огнетушащего вещества. Наиболее распространённые: порошковые (обозначаются ОП — «огнетушитель порошковый») и углекислотные (обозначаются ОУ или ВВК — «огнетушитель углекислотный»). Существуют также аэрозольные (газовые) огнетушители, которые часто продаются в виде компактных спреев. Рассмотрим особенности каждого типа — принцип действия, преимущества и недостатки, а также их пригодность к разным классам возгораний.


Порошковые огнетушители (ОП)

Порошковый огнетушитель — самый универсальный и популярный вариант для автомобиля. В качестве заряда используется специальный порошковый состав, который под давлением газа выбрасывается наружу и покрывает пламя, изолируя его от кислорода. Порошок в современных огнетушителях, как правило, многокомпонентный — способен тушить пожары классов A, B, C, а также электрооборудование под напряжением (класс E). То есть одним порошковым прибором можно потушить и твёрдые горючие материалы (дерево, пластик, ткани), и горючие жидкости (бензин, масла), и газы, и проводку под током. Это делает порошковые модели универсальными для автомобиля, где потенциально может загореться и топливо, и обивка, и электропроводка.


Преимущества порошковых огнетушителей:

  • Универсальность: эффективно тушат почти все виды возгораний, возможные в авто (классы A, B, C, E). Порошок не проводит ток — безопасен при использовании на аккумуляторах, проводах и электронике автомобиля.

  • Доступная цена: порошковые модели, как правило, дешевле углекислотных аналогичного объёма. Это массовый продукт, доступный каждому.

  • Длительный срок службы: при правильном хранении порошок не теряет свои свойства много лет. Стандартный срок службы — 5 лет до проверки или перезарядки, иногда до 10 лет. Главное — раз в год проверять манометр и переворачивать баллон, чтобы порошок не слёживался.

  • Температурная устойчивость: большинство порошковых зарядов работоспособны в диапазоне от -20 до +50 °C, некоторые специальные («зимние», с маркировкой Хладон) — до -30…-40 °C. То есть такой огнетушитель спокойно можно оставлять в машине и зимой, и летом — он не замёрзнет и не взорвётся от жары.


Недостатки порошковых огнетушителей:

  • Оставляют грязный налёт. Порошок, выбрасываемый из огнетушителя, — очень мелкодисперсный, проникает повсюду. После тушения пожара в автомобиле он будет покрывать двигатель, проводку, обивку. Может повредить или забить электронику, датчики, мелкие механизмы. Порошковый состав часто содержит соли, способные вызвать коррозию — если не смыть остатки вовремя, начнётся окисление металлов. То есть порошковый огнетушитель спасает от огня, но может вызвать побочные повреждения, а очистка и ремонт авто потребуют усилий.

  • Слабая охлаждающая способность. Порошок тушит пламя методом изоляции, но почти не охлаждает поверхности. Из-за этого возможно повторное воспламенение: детали двигателя остаются горячими и могут снова поджечь остатки топлива. Нужно контролировать очаг после первичного тушения.

  • Сложности с прицельным тушением. При выбросе порошка образуется облако пыли, ухудшается видимость. Ветер может уносить струю, снижая эффективность. Хотя для моторного отсека это не критично — пространство ограничено.

Вывод: порошковый огнетушитель — оптимальный выбор для большинства водителей, так как он универсален и недорог. Рекомендуемый объём для легкового автомобиля — 2 кг порошка (маркировка ОП-2). Он способен потушить типичные возгорания в машине и соответствует законодательным требованиям. Больший (3 кг, 5 кг) — ещё лучше с точки зрения запаса, но занимает больше места. Меньший (1 кг) — недостаточен в качестве основного, но может дополнять 2-кг прибор для мелких инцидентов. Если вы выбираете порошковый огнетушитель, желательно отдать предпочтение моделям с манометром (индикатором давления) — чтобы легко контролировать его исправность. Подробнее о выборе — в следующих разделах.


Углекислотные огнетушители (ОУ, ВВК)

Углекислотный (газовый) огнетушитель содержит сжиженный углекислый газ (CO₂) под высоким давлением. При выпуске газ резко расширяется, охлаждается и вытесняет кислород из очага возгорания. Тушение происходит за счёт охлаждения и изоляции пламени непосредственно газом. Углекислотные модели обозначаются как ВВ (огнетушитель углекислотный) либо старой маркировкой — ОУ. Для авто обычно применяются небольшие модификации ВВ-2 (содержат около 2 кг CO₂) или близкие по характеристикам.


Плюсы углекислотных огнетушителей:

  • Не оставляют следов и осадка. CO₂ полностью испаряется, не загрязняя оборудование. После тушения углекислотой в моторном отсеке не останется ни порошка, ни влаги — это важно для сохранности электроники и двигателя. Поэтому углекислотные идеальны для тушения электрооборудования, серверных, дорогостоящей техники, где нежелательно что-либо потом очищать. В автомобиле это актуально — чтобы не повредить проводку, блоки управления и т. п.

  • Высокая охлаждающая способность. При выбросе CO₂ имеет температуру около -70 °C и сильно охлаждает поверхности, сбивая пламя. Газ проникает в труднодоступные полости.

  • Компактность. Сам баллон с CO₂ при равном объёме огнетушащего заряда зачастую компактнее. Например, 2-килограммовый CO₂-огнетушитель может иметь меньший диаметр баллона, чем порошковый на 2 кг (CO₂ плотнее). Кроме того, газ распределяется равномерно и проще направляется струёй.


Минусы и предостережения:

  • Низкая эффективность на открытом воздухе. Углекислота быстро рассеивается в атмосфере. Для тушения бензина или других жидкостей на открытом пространстве (особенно при ветре) её концентрации может не хватить. Поэтому для тушения топлива (класс B) CO₂ менее результативен, чем порошок. Порошковый 2-кг огнетушитель покроет поверхность, а часть газа просто «улетит» в воздух.

  • Риск обморожения. При выпуске CO₂ сильно охлаждает раструб и окружающие поверхности. Можно получить холодовой ожог, если держать баллон за металлические части или направить струю на руки. Использовать только за ручку-пистолет, не касаясь металлических частей без перчаток.

  • Давление и опасность перегрева. Баллоны с CO₂ находятся под высоким давлением (50–60 атм) и чувствительны к перегреву. Хотя предусмотрен предохранительный клапан, нельзя допускать нагрева выше +50 °C (прямые солнечные лучи, печка). В салоне авто летом температура может быть критической — из-за этого некоторые водители опасаются оставлять CO₂ в машине. На практике сертифицированный прибор имеет запас прочности и не взорвётся от жары, но клапан может стравить лишнее давление. Лучше хранить баллон вдали от перегрева (не под лобовым стеклом).

  • Ограниченная универсальность. Углекислота эффективна для классов B и E (горючие жидкости и электричество), но плохо справляется с твёрдыми материалами (класс A: пластик, резина, текстиль). Она не создаёт изолирующей плёнки и не проникает в пористые материалы. Например, если загорелась обивка сиденья — CO₂ может временно сбить пламя, но тление останется. В таких случаях порошок работает лучше.

Итак, углекислотный огнетушитель рекомендуется как дополнение либо альтернатива порошковому, если для вас критично важно избежать загрязнения после тушения. Некоторые водители держат в авто два огнетушителя: основной порошковый (2 кг) и дополнительный маленький CO₂ (0,5–1 кг) на случай возгорания электрики или мелких очагов. Однако если выбирать только один — порошковый на 2 кг остаётся более универсальным вариантом.

Тем не менее, CO₂-огнетушитель точно стоит иметь в электромобилях и гибридных авто, где много электронной начинки. Также он подойдёт тем, кто перевозит дорогую технику или просто хочет минимизировать возможные повреждения от самого процесса тушения. Обратите внимание: законодательство требует не менее 2 кг CO₂ в баллоне, поэтому маленький баллон на 1 кг считается нарушением.


Аэрозольные и другие компактные огнетушители

Отдельно стоит упомянуть аэрозольные огнетушители, которые иногда позиционируются как “автомобильные”. Это баллоны, похожие на баллончики с краской или освежителем воздуха, которые содержат огнетушащее вещество в виде аэрозоля или пены. Они очень компактны, просты в применении и не требуют особых навыков — снял колпачок и распылил на огонь. Такие средства подходят для ликвидации небольших очагов возгорания и часто рекламируются как идеальный вариант “для женского автомобиля” или в подарок водителю.


Преимущества аэрозольных огнетушителей:

  • Минимальный размер и вес (0,5–1 кг — легко помещается в дверной карман или бардачок);

  • Простота — не нужно следить за давлением, перезаряжать, достаточно периодически проверять срок годности;

  • Меньше загрязнений, чем после порошковых (некоторые содержат пену или химсостав, который легко вытереть).


Недостатки:

  • Низкая эффективность и объём заряда. Маленького баллона хватает буквально на несколько секунд распыления. Он может потушить только очень маленькое возгорание (тлеющие провода, кусок обивки и т.д.). Для серьёзного пламени этого недостаточно.

  • Не соответствует требованиям ПДД. Как уже упоминалось выше — закон требует минимум 2 кг или 2 литра, тогда как аэрозоли — 0,5–1 л. Поэтому официально иметь только его — недостаточно. Инспектор может выписать штраф, если обнаружит, что у вас в машине только “спрей-баллончик”.

  • Ограниченная сфера применения. Большинство аэрозолей предназначены для классов A и B (твёрдые и жидкие материалы). Использовать их на электропроводке под напряжением не всегда безопасно (если состав на водной основе — проводит ток). Хотя есть универсальные химические аэрозоли — но нужно внимательно читать инструкцию.

  • Чувствительность к температуре. Баллончики не рассчитаны на сильные морозы или жару. На холоде теряют давление, а в жару могут разгерметизироваться. Рекомендуемый температурный диапазон хранения — от +5 до +40 °C, что не идеально для автомобиля.


Вывод: аэрозольные огнетушители — это только вспомогательное средство. Если у вас уже есть основной порошковый или CO₂-огнетушитель, можно дополнительно положить маленький спрей (например, Fire Stop) — для подстраховки. Но полагаться только на него нельзя. Закон это также подчёркивает — аэрозоль не является заменой, а только резервом.


К прочим видам, которые иногда встречаются, относятся пенные (водопенные) и химические пенные огнетушители. Они используют раствор с пенообразователем, эффективный против жидкостей (бензин) и твёрдых материалов. Однако в автомобилях почти не применяются, так как жидкость может замёрзнуть на морозе, а объём у них — от 5 литров и выше. Поэтому пенные — это больше для стационарных объектов или крупной техники.

Проведем краткое сравнение основных типов:

Таблица: Сравнение типов огнетушителей для авто

Тип огнетушителя Огнетушащее вещество Классы пожаров Преимущества Недостатки
Порошковый (ВП) Порошок (соли, фосфаты) A, B, C, E Универсальный; не проводит ток; дешевле; работает при минусовой температуре Оставляет агрессивный порошок (возможный вред электронике); пыль при распылении
Углекислотный (ВВК) CO₂ (газ под давлением) B, E (частично A) Не оставляет следов; подходит для электрооборудования; сильно охлаждает пламя Менее эффективен на открытом воздухе; не подходит для тления (A-класс не тушит полностью); риск обморожения
Аэрозольный (спрей) Химический аэрозоль или пена A (иногда B) Очень компактный, прост в применении Очень маленький объём заряда; не соответствует требованиям для основного средства; чувствителен к температуре


Как видно, порошковые модели охватывают наибольшее количество ситуаций, поэтому и считаются стандартом среди автомобилистов. ГСЧС (ДСНС) прямо рекомендует выбирать именно порошковый или углекислотный огнетушитель для транспортных средств (остальные даже не рассматриваются).

Далее перейдём к тому, как правильно выбрать огнетушитель для своего автомобиля и на что обращать внимание при покупке.

Рекомендации по выбору автомобильного огнетушителя

Итак, вы уже знаете, какой объём и тип вам нужен. Теперь поговорим о критериях выбора конкретного изделия. На рынке представлено множество моделей огнетушителей, и на первый взгляд они мало чем отличаются — красные баллоны, на этикетке вес, тип. Однако стоит обратить внимание на следующие моменты:

Соответствие нормам и сертификация

В первую очередь убедитесь, что огнетушитель соответствует законодательным нормам. На баллоне должно быть указано: маркировка ДСТУ или EN3 (европейский стандарт), знак сертификации, тип и масса заряда. В Украине легально продаются только сертифицированные модели, но на рынке можно наткнуться на старые или “просроченные” изделия. Проверьте дату выпуска и срок годности — он указывается на корпусе или этикетке. Обычно производитель гарантирует 5 лет с момента выпуска при условии надлежащего обслуживания. Также инструкция должна быть на украинском языке, а завод-изготовитель — понятный (а не какой-то неизвестный без реквизитов). Покупайте только сертифицированные огнетушители с документами — безопасность лишней не бывает.

Что даёт сертификация? Гарантию того, что баллон выдержит давление, что фактическая масса заряда соответствует заявленной, что использован качественный порошок или CO₂, способный тушить соответствующие классы пожаров. Иными словами, такое устройство не подведёт в критический момент. На сертифицированных изделиях, как правило, есть наклейка о прохождении поверки или штамп ОТК. Не стесняйтесь попросить у продавца сертификат соответствия — добросовестные продавцы всегда имеют такие документы на весь ассортимент.

Объём заряда (вес) и размер баллона

Как мы уже выяснили, минимальный объём — 2 кг для легкового автомобиля. Больше — можно, меньше — нет. Поэтому оптимальный выбор — порошковый огнетушитель на 2 кг. Он достаточно компактный (высотой ~35 см, диаметром ~11 см) и весит около 3 кг (с учётом массы металлического корпуса и газа). Если позволяет место или у вас внедорожник/микроавтобус, можно взять побольше — 3 или 4 кг. Такие огнетушители тушат дольше и эффективнее, но их сложнее разместить под сиденьем — придётся держать в багажнике. Пятикилограммовые модели в основном берут для грузовиков или если вы готовы возить действительно большой баллон (высотой ~45 см).

Обратите внимание: углекислотные модели аналогичной массы могут иметь немного другие габариты. CO₂-огнетушитель на 2 кг, как правило, длиннее и тоньше, а на 3–5 кг — наоборот, это толстый баллон с массивным раструбом. При выборе места в салоне учитывайте форму устройства.

Совет:

Выберите максимально большой огнетушитель, который вам удобно возить постоянно. Если 5-килограммовый не помещается под сиденье и в итоге останется в гараже — толку от него не будет. Лучше пусть это будет 2-килограммовый, но он всегда с вами в машине.


Наличие манометра (индикатора давления)

Желательно покупать модель с манометром (стрелочным индикатором) на верхней части баллона. Это касается порошковых и некоторых аэрозольных огнетушителей. Манометр показывает внутреннее давление и состояние заряда: стрелка в зелёной зоне — всё в порядке, в красной — давление недостаточное (нужна перезарядка). Это очень удобно: можно быстро проверить работоспособность устройства хоть каждый месяц. Без манометра приходится каждый раз взвешивать огнетушитель или ждать проверки на сервисе.

Обратите внимание, что углекислотные огнетушители не оснащаются манометром — давление в них стабильно, пока внутри есть хоть немного CO₂. Проверка их состояния производится путём взвешивания: на этикетке указана масса брутто нового баллона, и если вы подозреваете утечку — сравните с фактическим весом. Но для автовладельца это не всегда просто организовать, поэтому CO₂ лучше проверять раз в 2 года на специализированном сервисе.

Диапазон рабочих температур

Учитывайте, в каких условиях будет эксплуатироваться огнетушитель. Если в вашем регионе морозы до -25 °C — обычное дело, убедитесь, что выбранный прибор рассчитан на низкие температуры. Большинство порошковых огнетушителей имеют маркировку типа ОП-2(з) или ОП-2(хладон) — это означает, что они заправлены азотом и нормально работают на морозе (обычно до -20…-30 °C, смотрите паспорт). Некоторые дешёвые порошковые модели (особенно советского типа с пиропатронами) могут иметь ограничение до -10 °C — такие не подходят для автомобилей, которые зимуют на улице. Углекислотные огнетушители в этом плане универсальны — CO₂ не замерзает, но сам клапан может подмерзнуть, поэтому лучше также избегать температур ниже -20 °C.

Жара:

Как уже упоминалось, прямое солнце и +50 °C — предел для всех огнетушителей. Летом автомобиль на солнце может нагреваться и до +60 °C внутри, но большинство сертифицированных приборов это выдерживают (имеют запас прочности). Тем не менее, избегайте хранения огнетушителя рядом с источниками тепла (например, у печки Webasto или обогревателя в салоне). Не оставляйте его на задней полке под солнцем — лучше спрятать в тени под сиденье или в багажник. Высокая температура со временем может снизить давление или ускорить износ уплотнителей.


Удобство использования и монтажа

В экстренной ситуации счёт идёт на секунды, поэтому эргономика имеет значение. Обратите внимание на следующие моменты:

  • Наличие кронштейна или крепления. Многие автомобильные огнетушители продаются в комплекте с пластиковым или металлическим держателем. Он позволяет закрепить баллон стационарно — например, прикрутить к кузову в багажнике или к болтам сиденья. Если крепления в комплекте нет — возможно, его придётся докупить отдельно. Для 2-кг моделей чаще всего идёт простая пластиковая скоба с ремешком на липучке. Главное — чтобы огнетушитель не “летал” по салону во время движения и был надёжно зафиксирован.

  • Масса и габариты. Удобно ли вам будет быстро достать баллон? Поместится ли он в выбранное место? Например, выдвижной ящик под сиденьем может вместить только 1-кг модель, тогда как 2-кг придётся разместить иначе. Примерьте покупку в машине.

  • Простота активации. Стандартно огнетушитель имеет пломбу и чек (предохранитель). Убедитесь, что чека легко выдёргивается, не заржавела и не закрашена. Ручка должна удобно ложиться в руку. На некоторых моделях есть защитный колпачок — разберитесь, как быстро его сбить. Изучите инструкцию (она наклеена на корпус): куда направлять струю, с какого расстояния. В стрессовой ситуации времени читать не будет — нужно действовать “на автомате”.

  • Качество материалов. Осмотрите изделие: толщина металла баллона, качество покраски (чтобы не ржавел), надёжность сварного шва и соединений. Пластиковые элементы (например, ручка или раструб) не должны трещать при нажатии. Манометр — хорошо, если он защищён резиновым кольцом. Брендовые модели (о них позже) обычно более добротные, выдерживают вибрации в авто и не протекают.

Дата изготовления и возможность перезарядки

Обязательно проверьте дату изготовления перед покупкой. Бывает, что на полках магазинов лежат огнетушители, выпущенные 2–3 года назад. Формально их срок службы ещё не истёк, но фактически вы теряете часть ресурса. Лучше выбрать “свежий” прибор, которому всего несколько месяцев — тогда у вас будет полных 5 лет спокойной службы (при условии ежегодной проверки давления).

Некоторые изделия указывают срок до первого технического обслуживания, например, “перезарядка через 1 год”. Это касается в основном старых огнетушителей с пусковым устройством типа ПИН (где используется пороховой заряд для выброса газа). Современные закачные порошковые можно проверять раз в год и перезаряжать раз в 5 лет. Уточните в инструкции график ТО.

Также выясните, подлежит ли модель перезарядке. У качественных брендов предусмотрена многократная заправка после использования. Например, порошковый ОП-2 можно перезаряжать неограниченно в течение 10 лет, после чего баллон списывается. А есть одноразовые модели, недорогие, которые после применения подлежат утилизации. Для автотранспорта выгоднее иметь перезаряжаемый огнетушитель, даже если он стоит дороже — в случае использования или по истечении 5 лет вы сможете восстановить его в сервисном центре, не покупая новый.


Бренд и производитель

Последнее, на что стоит обратить внимание — это производитель огнетушителя. Рынок противопожарного оборудования имеет лидеров, продукции которых можно доверять. В Украине есть несколько заводов (например, “Пожмашина” и др.), также представлены импортные европейские модели. Известные бренды с хорошей репутацией: Хладар, Украина, Вогнеборець, FIRE STOP, Дорожня Карта и др.

Бренд Хладар предлагает широкий ассортимент порошковых огнетушителей от 1 до 9 кг украинского производства с проверенным качеством. Марка “Україна” — это классические порошковые приборы с манометром разных объёмов. FIRE STOP специализируется на компактных аэрозольных моделях (углекислотных спреях) для авто. “Дорожня Карта” в основном выпускает крупные 6–9 кг огнетушители для складов и грузовиков.

Рекомендуется покупать продукцию именно от известных производителей, даже если она немного дороже. Такие огнетушители проходят все испытания, содержат качественный порошок (не слёживается, нетоксичен), надёжные клапаны. В дешёвых “ноунейм” моделях часто встречаются проблемы: недосып порошка, протекающий манометр, заедающий клапан и т.д. Безопасность — не то, на чём стоит экономить пару десятков гривен.

Подведем итоги выбора в виде чек-листа:

  • Тип: порошковый (универсальный) или CO₂ (чистый) – выберите в зависимости от приоритетов, можно оба. Аэрозоль – только дополнительно.

  • Объём: не менее 2 кг. Оптимально 2–3 кг для легкового автомобиля. Убедитесь, что поместится в салоне.

  • Сертификация: наличие маркировки ДСТУ, сертификат соответствия. Производитель известный, с хорошей репутацией.

  • Дата выпуска: чем «свежее», тем лучше (идеально – текущего года). Срок годности не на исходе.

  • Манометр: желательно наличие (для порошкового). Стрелка в зелёном секторе.

  • Комплектация: есть кронштейн/крепление для фиксации в авто или вы готовы приобрести его отдельно.

  • Целостность: пломба и чека на месте, корпус без вмятин, нет следов ржавчины или подтеков.

  • Температурный режим: подходит для ваших условий (морозостойкий — если нужно).

  • Инструкция: имеется и понятна. Прочтите заранее, как именно приводить в действие выбранную модель.

Правильное хранение и размещение огнетушителя в автомобиле

Купить хороший огнетушитель — это только полдела. Важно ещё и грамотно разместить его в транспортном средстве. От этого зависит, сможете ли вы быстро достать его в случае пожара, а также не будет ли он мешать или повреждаться во время эксплуатации авто. Рассмотрим основные правила хранения:

 Место должно быть легко доступным.
Худшее, что можно сделать — засунуть огнетушитель глубоко в багажник «под вещи» или в труднодоступное место. По нормам, в легковом авто огнетушитель должен находиться либо в салоне, либо в багажнике, но так, чтобы к нему был свободный доступ. Это значит: если он в багажнике, нельзя класть его под запасное колесо, закрывать чемоданами или инструментами. Лучше закрепить сбоку багажника, на крышке или сразу за сиденьем, чтобы, открыв багажник, сразу его увидеть.

 В салоне легковушки популярные места — под сиденьем водителя или переднего пассажира, в кармане двери (если габарит подходит), под ногами пассажира (закрепить на полу). Некоторые модели авто имеют специальные ниши или крепления для огнетушителя (особенно европейские). Если есть — используйте по назначению.

 В грузовиках и автобусах правилами предусмотрены места: один огнетушитель — в кабине водителя, второй — в салоне автобуса возле дверей. Важно, чтобы в крупном транспорте доступ к прибору был не только у водителя, но и у пассажиров.

 Надёжная фиксация.
Обязательно закрепите огнетушитель, а не просто положите «где-то под сиденьем». При резком манёвре или ДТП тяжёлый баллон может вылететь и травмировать людей. Используйте штатные кронштейны, липучки, держатели. Например, популярный способ — прикрепить огнетушитель под сиденьем на направляющих кресла с помощью хомутов или клипсы. В багажнике — закрепить в нише или сбоку. Он не должен кататься по полу!

 Защита от прямых солнечных лучей и перегрева.
Не оставляйте баллон под солнцем. Летом в закрытом авто и так жарко, не нужно дополнительно нагревать корпус. Также держите вдали от отопителей. В багажнике — подальше от выхлопной трубы или аккумулятора, которые могут греться.

 Температура хранения зимой.
Если авто ночует на морозе, а огнетушитель порошковый — раз в месяц встряхивайте баллон. Это предотвращает слёживание порошка. Переверните вверх дном и слегка потрясите — вы услышите, как сыпется. Не слышно — возможно, слёгся, несите на проверку.

 Доступ к ключу от багажника.
Если прибор в багажнике седана, подумайте: сможете ли вы быстро открыть его при возгорании в моторе или салоне? Бывали случаи, когда из-за отсутствия центрального замка люди теряли время на поиски ключей. Установите кнопку или держите дубликат под рукой.

 Регулярный осмотр.
Раз в квартал осматривайте: цел ли корпус, не повреждён ли манометр, есть ли пломба. Раз в год — техобслуживание: проверка массы, давления, замена пломбы. Перед дальней поездкой — обязательно осмотр.

 Не захламляйте доступ.
Часто багажник завален сумками и коробками. Убедитесь, что огнетушитель сверху или сбоку и его видно. Можно приклеить наклейку «Огнетушитель» — особенно полезно, если другой человек будет искать его в вашем авто.

 В салоне — подальше от детей.
Если устройство в салоне — следите, чтобы дети не играли с ним и не выдёргивали чеку. Объясните: это не игрушка.

Обзор популярных моделей огнетушителей для авто

Рынок предлагает десятки моделей от разных производителей. Рассмотрим несколько наиболее популярных в Украине моделей, которые хорошо себя зарекомендовали и соответствуют требованиям для автомобилей. В обзоре мы интегрируем информацию из ассортимента магазина NovaSyla, где представлены ведущие бренды и актуальные цены. Это поможет определиться, что именно выбрать.


1. Огнетушитель порошковый (Хладар) 2 кг с манометром

Самый популярный формат — порошковый ВП-2. Модель от бренда Хладар (украинский производитель) отличается высоким качеством исполнения. Имеет стальной баллон вместимостью ~2,5 л, заправленный азотной смесью, заряд порошка массой 2 кг. Оснащён манометром для контроля давления. Класс пожаров: A, B, C, E (универсальный). То есть можно тушить твёрдые материалы, жидкости, газы и электроустановки под напряжением до 1000 В.

Особенности Хладар 2 кг: металлический запорно-пусковой клапан с чугунным рычагом, удобная ручка, в комплекте кронштейн для крепления. Время подачи струи ~10 сек, длина струи 3–4 м — достаточно, чтобы достать до очага пожара в моторном отсеке или под днищем авто. Рабочее давление 16 бар, температура эксплуатации от -20°C до +50°C (всесезонный). Сертифицирован по ДСТУ.

Эта модель — бестселлер: оптимальное соотношение цена/качество. Стоимость примерно ~430 грн (по состоянию на 2025 год). Бренд Хладар также предлагает подобные огнетушители на 1 кг, 3 кг, 5 кг, 6 кг и 9 кг — то есть можно подобрать под разные потребности (но для легкового авто удобнее всего 2 кг). Все модели оснащены манометрами и заряжены универсальным порошком. Покупатели отмечают надёжность Хладар: минимальный процент брака, держат давление годами, порошок качественный (не слёживается).

[Ссылка на товар: Огнетушитель порошковый Хладар 2 кг с манометром]

2. Огнетушитель порошковый (Украина) 2 кг с манометром

Ещё один хит продаж — модель, известная просто как «Украина ВП-2». Производится одним из украинских заводов, название которого стало и брендом. Характеристики аналогичны: 2 кг порошка ABC, манометр, стальной корпус красного цвета. В принципе, это аналог предыдущей модели, разница только в конструктивных деталях. Некоторые предпочитают именно эту модель, так как она часто немного дешевле при идентичных параметрах.

Особенности “Украина” 2 кг: хорошо зарекомендовала себя в служебных автомобилях — многие организации закупают именно её из-за доступной цены и соответствия ДСТУ. Поставляется в комплекте с кронштейном для крепления. Код производителя — ВП-2 (3), где цифра в скобках может указывать на модификацию. В отзывах отмечают, что манометр у этих моделей надёжен, показывает точное давление даже спустя 3–4 года хранения (стрелка остаётся в зелёной зоне).

Цена около ~380 грн, то есть немного доступнее. По эффективности тушения различий с Хладар практически нет — обе модели соответствуют нормативным показателям 2A, 34B (условные индексы тушения по евростандарту). Поэтому выбор между ними — это вопрос лояльности к бренду и наличия на складе. Рекомендуется как основной огнетушитель в авто для любого частного водителя.

[Ссылка на товар: Огнетушитель порошковый Украина 2 кг с манометром]

3. Аэрозольный огнетушитель FireStop, 1 кг (спрей)

Для тех, кто хочет иметь дополнительное средство под рукой, существует компактный FireStop — известный бренд аэрозольных огнетушителей. Это баллон объёмом ~1 литр со специальным огнегасящим составом (пенный или химический), который выпускается в форме аэрозоля. Часто поставляется в комплекте с пластиковым держателем, который можно приклеить или прикрутить в салоне. FireStop позиционируется как универсальное решение: подходит для дома, автомобиля, кемпинга.

Преимущества FireStop: компактный размер (высота ~28 см, диаметр 7 см), вес около 0,5–0,7 кг. Легко помещается даже в бардачок. Им удобно пользоваться одной рукой — нажатием на распылитель, как обычным баллончиком. Производитель заявляет тушение пожаров классов A и B, то есть твёрдых материалов и жидкостей, а также электрооборудования до 1000 В на расстоянии не менее 1 метра (так как состав не проводит ток).

Недостатки: как уже упоминалось, не соответствует обязательным требованиям — только как вспомогательное средство. Одного FireStop недостаточно, чтобы выполнить требования ПДД. Его возможностей хватит только на совсем небольшой очаг возгорания. Время распыления аэрозоля — всего несколько секунд. Поэтому многие водители хранят его в салоне для быстрой реакции, но при этом дополнительно имеют стандартный порошковый огнетушитель на 2 кг в багажнике.

Стоимость FireStop ~240 грн — довольно доступная, поэтому это популярный вариант как «аварийный» баллон. Однако мы рекомендуем рассматривать его не как основной, а именно как дополнительный (особенно если у вас уже есть 2-кг огнетушитель в багажнике, а этот можно держать под сиденьем для быстрого применения).

[Ссылка на товар: Огнетушитель углекислотный FireStop 1 кг, аэрозоль]

4. Огнетушитель порошковый (Хладар) 5 кг, с манометром

Для владельцев внедорожников, микроавтобусов или грузовых автомобилей полезным может быть более крупный порошковый огнетушитель — 5 кг. Модель от бренда Хладар на 5 кг (ВП-5) — одна из самых популярных в этой категории. Она уже громоздкая (высота ~45 см, диаметр ~15 см) и весит около 7–8 кг, зато содержит в 2,5 раза больше порошка, чем 2-кг. Такой объём способен справиться с серьёзным возгоранием — например, если горит моторный отсек большого автомобиля или значительная площадь разлитого топлива.

Особенности Хладар 5 кг: металлический тяжёлый корпус, в некоторых модификациях предусмотрен наплечный ремень для переноски, обязательно наличие манометра. Класс пожаров — тот же ABCЕ. Время выброса порошка около 15–18 секунд, дальность струи до 4–5 метров. Температурный диапазон стандартный (от -20 до +50 °C). Предназначен, скорее, для коммерческого транспорта, но если у вас, к примеру, кемпер или авто с газовым оборудованием и вы хотите максимальной защиты — можно возить и 5-кг, если есть место для крепления.

Цена — около 850 грн, что выгоднее, чем покупать два по 2 кг. Впрочем, для легкового автомобиля его не рекомендуют из-за размеров — проще иметь 2-кг в салоне, а 5-кг оставить для гаража или дачи.

[Ссылка на товар: Огнетушитель порошковый Хладар 5 кг с манометром]

5. Огнетушитель порошковый (Дорожня Карта) 9 кг, с манометром

Это уже специализированный прибор для автобусов, грузовиков или крупных объектов. ОП-9 от бренда «Дорожня Карта» — порошковый огнетушитель с зарядом 9 кг. Он соответствует требованиям для оснащения пассажирских автобусов (две такие единицы покрывают норму в 5 литров для >22 мест). Редко используется в частных авто, но стоит упоминания для полноты обзора.

Габариты 9-кг огнетушителя значительные: высота около 60 см, диаметр ~18 см. Весит более 12 кг. Оснащён шлангом-раструбом для более прицельного тушения (его держат двумя руками). Класс пожаров — ABCЕ, время работы ~25 секунд. Такие приборы часто можно увидеть закреплёнными в салонах автобусов или на АЗС, СТО и других объектах.

«Дорожня Карта» — известный бренд автомобильных аксессуаров, и их огнетушители тоже представлены на рынке. Качество достойное, цена конкурентная — около 700 грн за 9 кг, что очень недорого за такое количество порошка. Конечно, возить такой «баллон» в легковом авто нет смысла, но если вы, например, оборудуете микроавтобус для путешествий, где много горючего снаряжения — можно рассмотреть.

[Ссылка на товар: Огнетушитель порошковый Дорожня Карта 9 кг с манометром]


Данного обзора достаточно, чтобы вы понимали, из чего выбирать. Порошковые на 2 кг — обязательный must-have для каждого водителя. Среди них рекомендованы модели «Хладар» или «Україна» — обе отлично справляются с задачей. Для дополнительной безопасности можно приобрести аэрозольный FireStop и держать его под рукой. Владельцам крупногабаритного транспорта стоит обратить внимание на модификации 5 кг и 9 кг.

Чтобы упростить выбор, ниже представлена сравнительная таблица характеристик нескольких популярных моделей:

Модель (бренд) Тип Масса заряда Класс пожаров Особенности
Хладар ВП-2 (2 кг) Порошковый ABC 2 кг A, B, C, E Манометр, универсальный, рекомендован для легкового автомобиля.
Україна ВП-2 (2 кг) Порошковый ABC 2 кг A, B, C, E Аналог Хладар, сертифицирован по ДСТУ, более доступен по цене.
FireStop 1 кг (аэрозоль) Углекислотный (газ) ~1 кг (1 л) B, E (ограничено A) Компактный спрей, используется только как дополнительное средство.
Хладар ВП-5 (5 кг) Порошковый ABC 5 кг A, B, C, E Для микроавтобусов, грузовиков; большой запас порошка.
Дорожня Карта ОП-9 (9 кг) Порошковый ABC 9 кг A, B, C, E Для автобусов, объектов; требует места для хранения.

Примечание: Все перечисленные модели сертифицированы и имеют маркировку согласно требованиям. При покупке убедитесь, что в комплекте есть инструкция и пломба не повреждена.

На этом завершаем обзор моделей. Далее — ответы на самые частые вопросы автовладельцев о применении огнетушителей.

FAQ: Часто задаваемые вопросы об огнетушителях в автомобиле

Q1: Обязательно ли иметь огнетушитель в личном авто?
A1: Да, обязательно. Согласно Правилам дорожного движения Украины, огнетушитель — обязательный элемент комплектации автомобиля наравне с аптечкой и знаком аварийной остановки. За отсутствие этих предметов предусмотрен штраф 340 грн (для легкового авто). Но главное — без огнетушителя вы подвергаете опасности себя и окружающих, ведь не сможете оперативно потушить возгорание.

Q2: Какой тип огнетушителя лучше для авто — порошковый или углекислотный?
A2: Большинство экспертов рекомендуют порошковый огнетушитель для автомобиля, так как он универсален и эффективно тушит топливо, обивку салона и электропроводку. Углекислотный (CO₂) подходит для электрики и не портит оборудование, но менее эффективен против бензина. Идеально — иметь оба: порошковый 2 кг как основной и маленький CO₂ как дополнительный. Если выбираете только один — берите порошковый 2 кг, это стандарт.

Q3: Какой объём (вес) огнетушителя должен быть в легковом авто?
A3: Минимум 2 кг (или 2 л) огнетушащего вещества. То есть популярные 2-килограммовые модели полностью соответствуют требованиям. Меньшие (1 кг) — не соответствуют ПДД, за их наличие вместо 2 кг могут оштрафовать. Больший объём — 3–4 кг — допустим и даже увеличивает запас огнетушащего состава, но учитывайте удобство хранения. Для легковушки оптимален порошковый на 2 кг.

Q4: Где лучше разместить огнетушитель в машине?
A4: В доступном и зафиксированном месте. Самое популярное — под сиденьем переднего пассажира или водителя: там он не мешает и его легко достать. Также часто крепят в багажнике сбоку или за передними сиденьями. Главное — чтобы он не был завален вещами и не перекатывался по салону. В автобусах — возле двери, в грузовиках — в кабине под рукой. Помните: секунды решают всё, поэтому проверьте, можете ли вы достать огнетушитель с закрытыми глазами — вы должны легко нащупать его там, где закрепили.

Q5: Как правильно пользоваться автомобильным огнетушителем?
A5: Общая инструкция: остановитесь в безопасном месте, включите аварийку. Возьмите огнетушитель, сорвите пломбу и выдерните чеку. Направьте насадку или шланг на основание пламени (не в дым сверху, а туда, где горит сильнее всего). Нажмите рычаг или кнопку, выпуская заряд. Тушите с расстояния ~1,5–2 метра, постепенно приближаясь, но не слишком близко (чтобы не обжечься и не потерять обзор). Ведите струю по всей площади огня. Если возгорание под капотом — приоткройте капот (не полностью, чтобы не дать кислорода) и направляйте сопло в щель. Используйте заряд до конца, даже если огонь потух — это предотвратит повторное возгорание.
Важно: никогда не направляйте порошок или CO₂ прямо на человека — пострадавшего тушат аккуратно, только одежду (иначе можно задохнуться порошком или получить ожог от холода CO₂).

Q6: Как часто нужно проверять или обслуживать огнетушитель?
A6: Рекомендуется проверять состояние раз в год. Для порошкового — осмотреть манометр (стрелка в зелёной зоне), перевернуть и встряхнуть баллон, проверить пломбу. При необходимости — перезарядить (если давление упало или после использования). Углекислотный — также проверяется раз в год путём взвешивания, а каждые 2–5 лет проводится переаттестация баллона на СТО. Большинство современных моделей имеют 5 лет гарантийного срока, по истечении которого рекомендуется сделать перезарядку или купить новый. И обязательно после любого применения, даже частичного — полная перезарядка или замена. Оставлять “недоиспользованный” огнетушитель нельзя.

Q7: Можно ли использовать один огнетушитель несколько раз, если он не до конца разряжен?
A7: Нет. Практика показывает, что уже после первого применения (даже 1–2 кратких впрысков) целостность пломбы нарушена, герметичность может быть утрачена. Остаток заряда со временем потеряет давление. Поэтому огнетушитель — это одноразовый прибор: привели в действие — нужно либо перезарядить, либо заменить. Не экономьте на безопасности.

Q8: Что делать с огнетушителем после использования?
A8: Если вам удалось потушить пожар — молодцы! Но теперь остатки заряда нужно полностью выпустить (в безопасном месте) и сдать прибор в сервис по обслуживанию огнетушителей. Там его почистят, проверят, заправят свежим порошком или CO₂ и установят новую пломбу. Если сервис недоступен — приобретите новый, а старый утилизируйте (баллон пробейте, чтобы не перепутать, и сдайте как металлолом, порошок уберите). Не оставляйте использованный и не перезаряженный огнетушитель в машине — толку от него уже не будет.

Q9: Может ли огнетушитель взорваться или самопроизвольно сработать в машине от жары?
A9: Сертифицированные огнетушители имеют несколько уровней защиты и крайне малую вероятность взрыва. Например, порошковые закачаны под давлением ~15–16 бар, испытываются при 25–30 бар — то есть даже при перегреве корпус скорее начнёт медленно стравливать газ через микротрещины, чем разорвётся. Углекислотные оснащены предохранительными клапанами, которые при ~60°C постепенно сбросят избыточное давление. Поэтому в нормальных условиях (до +50…+60°C) взрыва не произойдётся.
Другое дело — механические повреждения: если бросить баллон в огонь или сильно ударить — он может разорваться. Но в салоне это исключено. Так что не переживайте — возить огнетушитель в авто безопасно, миллионы водителей делают это. Просто соблюдайте рекомендации: не оставляйте его на палящем солнце, не бросайте, и проверяйте состояние раз в год.

Q10: Какой огнетушитель безопасен для электроники автомобиля?
A10: Самый безопасный — углекислотный, так как он не оставляет следов и не проводит ток. Если у вас под капотом много электроники, дорогой бортовой компьютер и вы переживаете за него — имеет смысл держать CO₂. Но современные порошки также делают максимально щадящими, и если быстро очистить клеммы и платы после применения, они вполне “переживут” инцидент.
В идеале — иметь оба типа: начать тушить CO₂ (сбить пламя), а если не помогло — добить порошковым.


Надеемся, эта статья исчерпывающе ответила на ваши вопросы и поможет подготовить автомобиль к любой непредвиденной ситуации. Пожар в машине — это риск, который дешевле предотвратить, чем устранять последствия. Один огнетушитель может спасти жизнь, имущество и нервы. Не откладывайте — выберите надёжное средство пожаротушения уже сейчас и всегда держите его с собой. Безопасных вам поездок!

Комментарии

Дякую було дуже корисно
Написать отзыв